Главная Продукция О фирме Фото и видео Клиенту Статьи  

На юргинских катерах по России (часть 2) 

Продолжение. ( читать начало <<< )

На юргинских катерах по России

 По материалам газеты «Новая газета» 23 января 2008 г.

 

Удивительно, но катер, наи­более подходящий для такого нелегкого похода, был найден. Короткие телефонные перегово­ры и командировка в город Юргу Кемеровской области на судо­строительное предприятие «Томь» для более близкого знакомства с новинкой сибирского малого судо­строения — катером «Томь — 605 Классик» . Алюминиевый катер

...Первые сложности нача­лись в верховьях Чулыма. Река здесь несудоходная, изобилует многочисленными песчаными и галечными отмелями. Вот тут и показал наш «Классик» рыбакам и местным жителям свое отличие от их средств передвижения — не за­глушая двигателя, мы проходили там, где местные предпочитают поднимать свои «подвесники» и проводить лодку на веслах. Удив­ляла их и скорость, с которой наш катер преодолевал витиеватое и извилистое русло реки...

...Байкал «присматривался» к нам, подставляя под форштевень «Томи» то зеркальную гладь, то крупную морскую зыбь, то по­логие, длинные, истинно морские валы (отголоски где-то прошедшего шторма), пока не решился испытать нас и «605-й» по-настоящему, достав из своего арсенала насколько известные настолько и губительные ветра — Култук, Баргузин и Сарму. Алюминиевый катер

...Недаром об изменчивом ха­рактере Байкала ходят легенды. Ночью ветер Култук сменился Баргузином, и шторм силой шесть баллов, изменив свое направ­ление, обрушился на стоящий у берега катер. О выходе в море и смене места стоянки не было и речи. Когда шторм достиг своего апогея, одна из волн, несмотря на усилия экипажа отстоять катер, приподняла его и поставила в двух метрах от уреза воды. Следующая волна — еще дальше. К утру наш «Классик» стоял в глубине берега, в десяти метрах от того места, куда мы подходили вечером, при­сыпанный крупной галькой.

Осмотр корпуса удивил не только нас, но и много­численных зевак. На корпусе не было видно не только следов какой-либо деформации, но даже краска была снята незначительно. А заслуга в этом не счастливого случая, а усиленного днищевого пояса и качественной технологии окраски...

...В Улан-Удэ мы прибыли без опоздания. Цели и задачи пере­хода выполнены. Катер преодолел без единой поломки маршрут, равный по ходовому времени и дистанции нескольким сезонам потребительской эксплуатации, пройдя испытания экстремаль­ными нагрузками и суровыми природными условиями. Экипаж перехода вернул заводу так и нераспакованный комплект за­пасных частей.

Можно сказать, что алюминиевый катер с водометным движителем «Томь-605 Классик» проверен сибир­скими реками и выдержал этот экзамен на «отлично». Экипаж водно-моторного перехода

Летом 2007 года Новоси­бирская школа юнг и судо­строительная компания «Томь» осуществили очередной межрегио­нальный проект — водно-моторный переход «Сибирь-Москва»(формат Word) . Наш алюминиевый катер, «Томь-605 Классик», с командой из шести человек стартовав в г. Кемерове 4-го июля благополучно преодолев более 6000 километров финишировал 2 сентя­бря у Кремлевских стен г. Москвы в день праздно­вания столицей 860-летия свое­го основания.

За 60 дней водометный катер преодолел свыше 6000 км по рекам Томь, Обь, Иртыш, Тобол, Тура, Кама, Волга, Ока, Москва-река. Уральские горы были форсирова­ны на борту «КАМАЗа» из г. Тюме­ни в бассейн реки Кама.

Сибирские и европейские реки не поскупились на экстремаль­ные испытания.

Например « …В связи с небывалым паводком на Оби наблюдался аномальный всплеск размножения кровосо­сущих. И туго бы нам пришлось в районе Васюганских и Кетских болот, если бы отсутствовали, кажущиеся незначительными, доработки по герметизации жест­кой сдвижной рубки и бортового остекления. Зачастую создавалось впечатление, что за пределами за­щищенного кокпита катера расход противокомарных мазей, аэрозолей, «дымилок», только потешающих мелкую тварь на этом участке, лишь уступал расходу топлива, который по итогам перехода со­ставил 20,2 л/час.» Катер

Создатели юргинских катеров — судостроительное пред­приятие «Томь», не останав­ливаются на достигнутом, а постоянно совершенствуют как свои изделия, так и технологический процесс их производства. Приобретается новое оборудование. Ведутся собственные инженер­ные, конструкторские разработки, в результате которых обобщаются все наработки в области судостроения, которые затем реализуются в производстве катеров и водометных движителей.

Уже в феврале этого года выпущен юбилейный – сотый алюминиевый катер.

Динамично развиваясь ООО «Томь» помогает городу в развитии социальной сферы, путем создания новых рабочих мест, постоянно участвуя в общегородских мероприятиях, в социальных проектах, оказывая спонсорскую и благотворительную помощь.

И приятно осознавать, что юргинцы могут по праву гордиться тем, что катера «Томь» стали визитной карточкой города на бескрайних просторах России.



Полезная информация

Для Сибири - водомет.

На юргинских катерах по России (1)

На юргинских катерах по России (2)

Цены на катера "Томь"и прицепы


Наши координаты

652050, Россия, Кемеровская область, г.Юрга, ул.Ленина, 2Б

тел. (384-51) 5-55-82

моб. +7-923-526-2612

e-mail: info@yurgakater.ru


Rambler yurgakater.ru

© ООО "Томь"    652050, Россия, Кемеровская область, г.Юрга, ул.Ленина, 2Б, тел. (384-51) 5-55-82, +7-923-526-2612