Главная Продукция О фирме Фото и видео Клиенту Статьи  

Водомет в Сибири (применение, особенности эксплуатации) 

Для Сибири – водомет!

Многие, кто сталкивался с проблемой выбора катера, неизменно сталкивался и с проблемой выбора движителя: винт или водомет?

ВступлениеКильватерная струя водомета

Излишне говорить, что сторонники водометов те, кто вынужден часто преодолевать перекаты, мели, замусоренные фарватеры. А мелких, порожистых, засоренных рек и речушек у нас великое множество, где сплошь и рядом на обычном «подвеснике»(подвесном лодочном моторе) можно остаться без винта, а то и вообще без мотора. Этим и объясняется, что использовать в этих условиях самую удобную и доступную силовую установку — подвесной лодочный мотор — в большинстве случаев невозможно. Тогда и приходит на помощь водомет , который незаменим на таких маршрутах, думаю это подтвердят те, кто уже лишился редуктора на подвесном моторе или кому надоело менять винты.

Многие водномоторники со стажем, помнят катера "Амур" завода в Комсомольске-на-Амуре, выпускаемые некоторое время серийно. На какой моторной лодке Вы можете, не боясь проходить на полном газу, по глубинам всего в 15 см, перескакивать через брёвна, канаты, спокойно, на малом ходу, проходить вплотную к плавающему вейкбордисту или воднолыжнику? И всё это в сочетании с фантастической маневренностью, когда на катере можно буквально «вальс танцевать». А представьте, что вдруг на вашей моторке появилась педаль тормоза! Абсурд? Совсем нет, именно настоящее торможение с полного хода обеспечивает водомётная установка. И никаких поломок винта, где бы Вы ни ходили, хоть по кустарнику, хоть по перекатам.

О водомете

Водомётный движитель, водомёт, - судовой движитель, у которого сила, движущая судно, создается выталкиваемой из него струей воды.(Большая Советская Энциклопедия)

В чем же отличия водомета, преимущества и недостатки его применения? Начнем по порядку.

Водометный движитель состоит, как правило, из импеллера (винта) с валом, водовода (водометной трубы), спрямляющего аппарата и реверсивно-рулевого устройства.Водометный движитель (водомет), чертеж

Если вкратце, то принцип работы водомета таков: при вращении импеллера возникает разрежение, благодаря чему вода движется по водозаборнику (приемной трубе). Получив некоторое ускорение, она выбрасывается через сопло, выходное сечение которого меньше, чем диаметр водовода. Таким образом, отбрасываемая масса воды создает упор движителя, что и приводит катер в движение. Поворотом в горизонтальной плоскости потока, обеспечивается поворот катера. При перекрытии потока из сопла, струя воды поворачивается обратно, что дает катеру задний ход.

Нужно знать о водомете

Как мы уже заметили, в отличие от обычного винта, движущиеся части водомета находятся внутри корпуса и надежно защищены от повреждений, они меньше подвержены поломкам от плавающего мусора, при встрече с подводными препятствиями, что определяет одно из преимуществ этого вида движителей.

Катера с водометами могут проходить по мелководью с глубинами, почти равными осадке корпуса, т. е. до 10 — 20 сантиметров, преодолевать засоренные участки водоемов и даже отдельные препятствия, выступающие из воды. Однако здесь необходимо оговориться, что водомет работает как помпа и может затянуть со дна камни, песок, мусор. Это может забить систему охлаждения либо повредить импеллер и водовод.

Налетая на препятствие, идя по глубине 30 см и ниже, по подвесному мотору наверняка придется удар, а по водомету нет, разве что по днищу лодки, т.к. у водомета нет выступающих частей.

Водометные катера более устойчивы и управляемы, это происходит потому, что водомет как бы «присасывает» катер к воде, за счет чего он устойчиво ведет себя даже при резких виражах на высокой скорости.

Безопасность — положительная черта водомёта. Импеллер находится внутри и не представляет опасности для людей, находящихся рядом в воде. Водомёты применяются на катерах, гидроциклах, при буксировке воднолыжников и вейкбордистов.

Управление судном с водомётным движителем существенно отличается от управления обычным винтовым судном, особенно при маневрировании в стеснённых акваториях. Реверсивно-рулевое устройство (РРУ) обеспечивает катеру хорошую управляемость, высокие маневренные качества и эффективный реверс.Ремонт водомета в походных условиях

В отличие от винтовых катеров, водомет способен поворачивать катер практически на месте.

Водометы очень удобны для ремонта, в них почти нечему ломаться. Импеллеры восстанавливаются, сальниковые уплотнения выполнены по принципу уплотнений в автомобильных водяных помпах, и так же легко ремонтируются, ну и ещё обычные резино-металлические подшипники. Вот и вся конструкция.

К слову, стационарный двигатель (российского производства) водометного движителя, ремонтируется в любой автомастерской, или меняется на подходящий. Единственно, в таком случае дорабатываете система выхлопа, охлаждения и крепления двигателя.

Особенности эксплуатации водометного движителя

При всех несомненных достоинствах водомет, к сожалению, обладает рядом особенностей, о которых не стоит забывать.

Следует также учитывать и своеобразное поведение катера с водометом на малом ходу.

Основное отличие в управлении водометным катером – маневры осуществляется только при работающем двигателе, и не следует сбрасывать газ до минимума до окончания маневра.

Привыкнуть к этому очень легко, надо просто потренироваться.

Водомет, как и подвесной мотор, к сожалению, так же подвержен забиванию водорослями, которые, наматываясь на вал с импеллером, могут его заклинить. В случае заклинивания водомета, для предотвращения поломки стационарного двигателя, на валу предусмотрена срезаемая шпонка. Освободиться же от водорослей можно открыв лючок и убрав их. Для защиты водомета от попадания крупных камней служит решетка.

Водомет в СибириОбщий вид водомет катера "Томь"

В заключении хотелось бы отметить тот факт, что приобрести водометный движитель теперь несложно и у нас, в Сибири.

Судостроительное предприятие "Томь", наряду с выпуском алюминиевых водометных катеров, успешно занимается выпуском водометных движителей собственной конструкции и их продажей. В данной модели водомета используется запатентованное управление задним ходом от штурвала, что позволяет катеру делать разворот на месте и быстрое изменение хода на 180 градусов. Конструкция водомета настолько проста, что не нуждается в пояснениях - одна траверса управления.

Водометный движитель (водомет) юргинцев при установке не требует сложной переделки корпуса катера. При весе в 55 килограммов он рассчитан на двигатели мощностью до 150 л.с и развивающих обороты до 3700 – 4200 об/мин.

На протяжении последних 5 лет в качестве стационарного двигателя, кроме УМЗ-4218, прошли испытания и успешно эксплуатируются двигатели как российского производства: ЗМЗ-409, так и иностранных марок: VolvoPenta, Mercruser.

Водомет полностью изготавливается из нержавеющей стали. Импеллер литой, что говорит не только о серьезном подходе к изготовлению столь ответственной детали, но и о повышенных требованиях к его качеству со стороны производителей.

Подтверждением надежности водометного движителя служит и то, что на юргинских водометах, установленных на алюминиевых катерах серии «Томь», были совершены два водномоторных перехода: «Сибирь-Москва », и «Юрга-Улан-Удэ».

Водометные алюминиевые катера «Томь» успешно эксплуатируются по всей России от Москвы, до Дальнего Востока.

Смотрите сами. Это и захламленное лесом Бурейское водохранилище (Амурская область), и бурная Катунь (Усть-Коксинский район, республика Алтай), и бассейн реки Обь и верховья Енисея (Кызыл, Республика Тыва; Норильск) и на реке Бия (район Телецкого озера, Республика Алтай) и на реке Лена (Якутия), и на реке Урал (район Нижнего Тагила).

По всей реке Томь и ее притоках, начиная с верховьев (города Новокузнецк, Междуреченск) и до нижних течениий реки Обь (Малая Обь, Сысьва).Вид на катера с водометами

Наибольший интерес, и это понятно, к юргинским водометам проявляют именно в Сибири.

Многие с удовольствием посещают удаленные места и труднодоступные речки и озера, путешествия с катером перевозя его на прицепе.

Сибиряки выбирают для себя водометные алюминиевые катера «Томь» из-за их высокой надежности, прочности корпуса, высоких ходовых и эксплуатационных качеств, большой автономности и возможности использования в любых погодных условиях.

Катер должен приносить удовольствие и радость!

Подробнее о том, где и как купить водомет в России.



Полезная информация

Для Сибири - водомет.

На юргинских катерах по России (1)

На юргинских катерах по России (2)

Цены на катера "Томь"и прицепы


Наши координаты

652050, Россия, Кемеровская область, г.Юрга, ул.Ленина, 2Б

тел. (384-51) 5-55-82

моб. +7-923-526-2612

e-mail: info@yurgakater.ru


Rambler yurgakater.ru

© ООО "Томь"    652050, Россия, Кемеровская область, г.Юрга, ул.Ленина, 2Б, тел. (384-51) 5-55-82, +7-923-526-2612